icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Время в Палатке
20:37
Sunday, 8 Июня
Рекламный баннер 990x90px top

Доверившись «сотруднику государственного фонда», колымчанин продиктовал код во входящем СМС-сообщении

09:25 10.01.2023 16+

В дежурную часть Отделения МВД России по Ягоднинскому району с заявлением по факту мошенничества обратился 60-летний житель поселка Ягодное. Он рассказал, что 3 января на номер его телефона поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником одного из государственных фондов. Звонивший сообщил гражданину, что ему полагается накопительные денежные средства в размере 42 тысяч рублей, но для их получения необходимо продиктовать код во входящем СМС-сообщении.

Выполнив указание, вскоре мужчина обнаружил, что с его счета несколькими операциями списалось свыше 690 тысяч рублей. Колымчанин понял, что стал жертвой мошенников, он заблокировал банковскую карту и личный кабинет, а после обратился в полицию.

Следователями городского отдела полиции возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Максимальная санкция лишение свободы на срок до шести лет.

Напомним, на сегодняшний день наиболее распространенными схемами мошеннических действий являются:

Телефонный звонок. Неизвестные представляются сотрудниками государственных органов, называют имя, отчество и сообщают, что человеку положена какая-либо выплата или ему не доплатили, например, за трудовой стаж. Все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать ее номер, в том числе на оборотной стороне, и продиктовать код, который чуть позже придет в смс.

Рассылка спама: через мессенджеры, в смс, по электронной почте, посредством специальных программ. Ссылка из такого письма обычно ведет на различные псевдосайты. Увидев знакомый интерфейс, пользователи начинают выполнять предписанное: вводить номер СНИЛС или паспортные данные, перечислять определенные платежи, чтобы получить доступ к базам данных. После оплаты никаких поступлений обещанных средств не происходит.

Услуги юристов на фейковых сайтах Пенсионного фонда России. На сайтах-подделках Пенсионного фонда и Отделениях ПФР, максимально повторяющих страницы официального сайта, предлагается получить ответы по всем волнующим вопросам. Но бесплатная юридическая консультация завершается оплатой услуг.

Обход по квартирам. Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками Пенсионного фонда или, например, почтовой службы, задают различные вопросы, просят предоставить персональные данные для некоего переоформления. Также они могут, например, рассказать о денежной реформе и предложить обменять якобы уже недействительные денежные купюры на новые. Как правило, это оказываются шуточные деньги Банка приколов.

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ! Будьте бдительными и предельно внимательными при запросе от сторонних лиц их персональных и паспортных данных, номеров СНИЛС и номеров банковских карт. Настоятельно рекомендуем незамедлительно сообщать о подозрительных фактах обращения вероятных преступников в правоохранительные органы.

ПОМНИТЕ, что работники Пенсионного фонда России не посещают граждан на дому, не оказывают по месту жительства государственные услуги, не проводят опросы, не запрашивают по телефону персональные данные, реквизиты банковских карт, не сообщают о неожиданных денежных поступлениях, не являются отправителями сообщений в мессенджерах и других ресурсах.

О фактах краж и мошенничеств можно сообщить лично в дежурную часть или по номеру 102.

Пресс-служба УМВД России по Магаданской области

2873

Оставить сообщение: