Как в заповеднике лосей добывали
14 – 15 февраля ряд СМИ разразились «сенсационными» репортажами о том, как в заповеднике «Магаданский» было добыто аж три (видимо посчитали, что цифра красивая) лося. Незаконной добычей занимались некие «егеря» заповедника, а задержан с поличным был никто иной, как руководитель заповедника (
https://riafan.ru/23895137-rukovoditel_magadanskogo_z..).
«Сенсацию» в той или иной интерпретации бодро и оперативно выдали «на гора» «Федеральное агентство новостей», медиахолдинг «Колыма плюс», портал «Весьма», и ряд других изданий.
Статья 49 Федерального закона «О средствах массовой информации» гласит: «Журналист обязан проверять достоверность сообщаемой им информации». Но то журналист. Возможно, журналисты отсутствуют в штате указанных СМИ. Иначе как еще можно объяснить прямое нарушение закона?
Как проще всего дискредитировать человека или организацию? Закидать их информационной грязью. «Мы добиваемся не правды, а эффекта» - была знаменитая заповедь Йозефа Геббельса. Именно эффекта добивался тот, кто подал эту лживую информацию и с помощью «журналистов» он его достиг. Ведь как обычно бывает: «ложечки нашлись, а осадочек то остался».
Возникает закономерный вопрос: кому это выгодно? У кого в этом деле имеется свой интерес? И в чем этот интерес заключается? Здесь как всегда просто. Корысть и власть. Власть через контроль над заповедной территорией. Для этого достаточно посадить на место руководителя «своего» человека, зиц председателя. А как это сделать? Конечно же, опорочить действующее руководство и учреждение любыми методами. Чтобы избежать неверной интерпретации, следует оговориться, что подПоказать ещё организаторами кампании не имеется в виду руководство региона. Иметь достаточное влияние возможно не состоя на государственной службе.
Так что же из изложенного в этих публикациях является правдой? А собственно, ничего. На территории заповедника лосей никто не добывал. Мифические «егеря» не состоят и никогда не состояли в штате учреждения, в управлении которого находится заповедник «Магаданский». «Три разделанные туши сохатых» в «багажном отделении авто» никем не перевозились. Руководитель учреждения узнал о своей «причастности» к перевозке «трех разделанных туш» от «журналистов» и был весьма этому удивлен. Та же история и с заместителями руководителя.
Откуда вообще возникла «сенсация»? Да, некий инцидент с двумя лосями, туши которых были изъяты сотрудниками Управления охотнадзора у неизвестных лиц на территории охотничьих угодий, имел место быть. И причастными к этому инциденту, к сожалению, оказались работники заповедника (не «егеря» и не руководство). На этой основе и возник тот самый дутый пузырь «сенсации», в котором не осталось ни слова правды. Но, «чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё поверят» — гласит один из известных тезисов одного отрицательного персонажа.
По поводу реального инцидента, пусть разбираются компетентные органы. Степень вины или невиновность причастных определит суд. Во всяком случае, по настоящее время никому из сотрудников заповедника обвинение не предъявлено. И если среди них есть виновные, они должны понести заслуженное наказание. Правда, призыв к законности и объективности некоторыми СМИ был расценен как отрицание руководством учреждения вины подчиненных. Что на это сказать – каждый судит в меру своего понимания.
И, объективности ради, следует отметить положительные примеры тех, для кого журналистика – это подача прежде всего проверенной и достоверной информации. Среди таких изданий – медиахолдинг Magadanmedia (
https://magadanmedia.ru/news/1453008/). Очень хотелось бы, чтобы они служили ориентиром в мире СМИ. Но пока, к сожалению, мы имеем то, что имеем.
Оставить сообщение: